Ребёнок мой Среда, 15.05.2024, 01:49
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Все про детей
Форма входа
Книги
Юмористические игры для детей [212]
Музыкальные игры для детей [18]
Поиск
Главная » Библиотека

Всего материалов в каталоге: 230
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 22 23 »

Для детей старшего дошкольного возраста.

Для игры потребуются карточки (по числу играющих) с изображением трех бубенчиков: красный – «дан», зеленый – «дон», желтый – «динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному); металлофон. Воспитатель-ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его „дан“, он звучит так (поет „до“ первой октавы): дан-дан-дан. Зеленый бубенчик звенит намного выше, мы назовем его „дон“, он звучит так (поет „ми“ первой октавы): дон-дон-дон. Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его „динь“, он звучит так (поет „соль“ первой октавы): динь-динь-динь».

Затем воспитатель просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий.

Воспитатель показывает маленькую карточку, например, с желтым бубенчиком. Тот, кто узнал, как звучит этот бубенчик, поет «динь-динь-динь» (соль первой октавы). Воспитатель дает ему карточку – и ребенок закрывает ею желтый бубенчик на большой карточке.

Металлофон можно использовать для проверки ответов детей, а также в том случае, если ребенок затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).

Игру можно усложнить: попросить детей спеть, как звучат бубенчики от звуков «до» (тоника – первая ступень), «фа» (субдоминанта – четвертая ступень), «соль» (доминанта – пятая ступень и, разрешение, «до» (тоника). Эту мелодию можно петь от каждой ноты (в других тональностях), следуя по музыкальному ряду.

В игре участвует любое число детей (в зависимости от игрового материала). Но при этом надо помнить, что каждый участник получит маленькую карточку только тогда, когда споет соответствующий звук или сыграет его на металлофоне.

Музыкальные игры для детей

Просмотров: 1534 | Дата: 16.06.2010 | Комментарии (0)

Игра для детей младшего дошкольного возраста.

Потребуются четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, просто птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусыня с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): „Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!“ (поет на „ре“ первой октавы – мелодия начинается со звука „ре“, слоги „тя-та“ в слове „утята“ и „бя-та“ в слове „ребята“ поются на „фа“)».

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке «ля» первой октавы).

Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: „Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!“ (поет на „ми“ первой октавы – ход мелодии тот же). Ребята, у которых на карточках изображены цыплята, поют на звуке „си“ первой октавы. Гусята „отвечают“ на „фа“ первой октавы (тональность си-мажор); птенчики „отвечают“ на „до“ второй октавы (тональность фа-мажор)».

Затем воспитатель дает возможность детям побыть «мамами-птицами».

Музыкальные игры для детей

Просмотров: 1462 | Дата: 16.06.2010 | Комментарии (0)

Дети встают полукругом, повернувшись к окну. Лучше проводить эту игру на улице, на открытом пространстве или в помещении с хорошей акустикой.

По сигналу руководителя дети набирают воздух, делая вдох, и начинают выкрикивать слова «речка», «печка», немного потянув гласный: ре-е-чка-а, пе-е-чка-а. Слова произносятся громко и четко. Это звучит как зов. Голосом нужно посылать слово куда-то вдаль (за крышу, в небо).

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начнут произносить слова громко и весело, нараспев, правильно взяв дыхание.

Музыкальные игры для детей

Просмотров: 625 | Дата: 16.06.2010 | Комментарии (0)

Дети встают в круг, воспитатель вместе с ними. По его сигналу все игроки делают глубокий вдох, чтобы живот получился «надутым», подгибают одну ногу, немного наклоняются вперед и начинают считать до восьми, до тех пор, пока живот «не спустится» – выдох. Воздух нужно расходовать постепенно.

Счет (раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь) повторяется, пока не закончится дыхание. Ребенок может выдохнуться на счет пять во втором повторе. В этом случае, как только он чувствует, что живот «спустился», опускает ногу и ждет, пока остальные закончат считать.

Как только все дети перестают считать, воспитатель снова дает сигнал и повторяет упражнение. Его можно повторять до тех пор, пока дети не начнут на один вдох повторять счет несколько раз до восьми.

Ведущий следит за тем, чтобы дети считали четко.

Игра позволяет тренировать дыхание перед распевками.

Музыкальные игры для детей

Просмотров: 589 | Дата: 16.06.2010 | Комментарии (0)

Как вы, наверное, знаете, классикой называют музыку, проверенную временем. Ведь есть и классика джаза, и классика рока, и классика популярной песни. Но чаще всего, когда говорят слово «классика», имеют в виду музыку, написанную серьезными композиторами иногда много лет, а то и веков назад. Исполняется она чаще всего на старинных, классических инструментах, таких, как фортепиано, скрипка, виолончель, различные духовые, труба, флейта и т. д.

Необходимо прослушать одну или несколько таких мелодий и запомнить. У этой игры возможно второе название: «Классика, или притворись ее знатоком». Действительно, всю классическую музыку знать почти невозможно. Но попробовать «вложить» в свою память хотя бы несколько популярных классических мелодий лишним ни для кого не будет. Для этого вам понадобятся старинный проигрыватель и старые виниловые пластинки, если у вас или ваших знакомых не окажется записей классических мелодий на магнитофонных кассетах.

Целиком можно прослушать мелодии только первый раз, а дальше, при повторе, останавливаться на начале. Эти произведения настолько популярны во всем мире и их звучание настолько характерно, что мы уверены: после первых же тактов, после первых минут звучания вы сможете их узнавать и сразу же называть несколько слов из песни, и получать очки за правильные ответы. Побеждает тот, кто наберет больше очков.

Примеры произведений, рекомендуемых к прослушиванию:

  • М. И. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»;
  • П. И. Чайковский. Вальс цветов из балета «Щелкунчик»;
  • С. В. Рахманинов. Концерт N 2 для фортепиано с оркестром (I часть);
  • И. С. Бах. «Шутка» из сюиты си минор;
  • В. А. Моцарт. Симфония N 40 (I часть);
  • Л. В. Бетховен. Соната для фортепиано N 14 («Лунная»);
  • Л. В. Бетховен. Симфония N 9 («Ода к радости»);
  • Н. Паганини. «Кампанелла»;
  • Ф. Лист. Венгерская рапсодия N 2 для фортепиано;
  • М. Равель. «Болеро»;
  • К. Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна»;
  • И. Стравинский. Балет «Петрушка»;
  • Д. Д. Шостакович. Романс из кинофильма «Овод».

Тем, на кого классическая музыка произвела впечатление, особенно рекомендуем прослушать музыкальную сказку С. С. Прокофьева «Петя и волк». В ней вы познакомитесь с инструментами симфонического оркестра и запомните тембры многих из них, что также может пригодиться вам в жизни и улучшит вашу музыкальную и тембровую память. Кроме того, это популярная мелодия, отрывки из которой использовались даже в джазе. Попробуйте шагать в ногу со всем миром, полюбите классику.

Музыкальные игры для детей

Просмотров: 698 | Дата: 16.06.2010 | Комментарии (0)

Эта игра потребует участия тех, кто хотя бы немного знаком с музыкальной грамотой. Ниже мы приводим несколько нотных примеров, где записаны народные песни и песни, которые пели ваши бабушки. Все они достаточно популярны, и вам наверняка приходилось их не один раз слышать. Вот и посмотрим, насколько вы внимательны к текстам старых песен. Ведущий должен владеть игрой на фортепиано в самых небольших пределах, песни записаны в один голос и воспроизвести их после некоторой тренировки нетрудно. Если нет настоящего пианино, можно использовать игрушечное детское, если позволит диапазон клавиатуры, то есть попросту количества клавиш хватит.

Задача играющих – как можно быстрее вспомнить, что за песня звучит, и сразу же подхватить слова. Если голос некоторых участников не позволяет этого сделать, можно их проговаривать вместе с мелодией или просто сказать название песни. Кто первый это сделает, тот и выиграл или набрал какое-то количество очков. Чемпионом становится, конечно, тот, кто набирает больше очков.

Игра повторяется после перемены порядка песен. Можно использовать другие песни, которые в состоянии сыграть ведущий, и достаточно популярные для остальных, например, не только русские народные песни, но и украинские, и татарские, и, вообще, песни любых народов. Таким образом, победители каждый раз возможны разные. Все зависит от объема памяти того или иного участника и его реакции.

Музыкальные игры для детей

Просмотров: 689 | Дата: 16.06.2010 | Комментарии (0)

Эта игра похожа на предыдущую, но только более проста в подготовке. Здесь не требуется перезаписывания с одних кассет на другие. Достаточно найти магнитофон и несколько популярных кассет. И подготовка звукооператора в этой игре тоже не столь серьезна, с этой ролью может справиться каждый. При этом звукооператор вполне может и сам участвовать в ней наравне со всеми.

Тот, кто выбран для этой роли, должен просто найти кассету и включать магнитофон на 5—7 секунд, не больше, прокручивая ее то вперед, то назад. Все остальные на листочках бумаги отмечают, что в этот момент звучит. Паузы между отрывками музыки должны быть не слишком маленькими, чтобы все успели вспомнить и определить, что за песня прозвучала, но и не слишком большими, чтобы «семеро одного не ждали».

Поскольку звукооператор и сам может потеряться и не знать, какая песня сейчас звучит, то и он вправе поучаствовать в этой игре. Если в процессе «перемотки» все играющие начинают сомневаться в том, что именно сейчас прозвучало, значит, чтобы окончательно уточнить мелодию, можно увеличить прослушивание этого отрывка на несколько секунд. Вообще, более живой характер игра приобретет, если работа будет не «письменной», а «устной». Естественно, те, кто очень уверены в своем знании ответа, должны уступить менее уверенным.

Музыкальные игры для детей

Просмотров: 589 | Дата: 16.06.2010 | Комментарии (0)

Эта игра предполагает довольно серьезную техническую подготовку хотя бы со стороны одного из участников. Потребуются двухкассетный магнитофон и пустая или ненужная кассета. И кто-то из игроков должен иметь хотя бы небольшой опыт для того, чтобы перезаписать музыкальные отрывки с одной кассеты на другую. Если вы не уверены в своих способностях, попробуйте попросить кого-нибудь помочь вам в этом благородном деле. Объясните им всю необходимость своего музыкального роста и совершенствования.

Кто-то должен взять на себя роль звукорежиссера этой игры и пожертвовать при этом своим участием. Звукорежиссеру предстоит выбрать на свой вкус, не сообщая об этом остальным участникам, любую кассету популярной музыки, прослушать ее хорошенько и в произвольном порядке перезаписать, но не песни, а только инструментальные вступления или проигрыши, то есть те отрывки, где не поет певец или певица, и наиболее трудные для узнавания.

Не забывайте делать небольшие промежутки в звучании музыки, чтобы можно было потом отделить одну песню от другой. В процессе звукозаписи, конечно, все нужно тщательно зафиксировать и на бумаге, чтобы впоследствии не перепутать, да и чтобы при возникновении споров, если появятся сомнения, был письменный документ, список, подтверждающий настоящий порядок.

Итак, подготовка произведена. Теперь все, кто хочет проверить себя на способность запоминать музыку, садятся недалеко от магнитофона. У каждого в руках листок бумаги и ручка. Звукорежиссер, он же в данный момент звукооператор, включает свою запись, а игроки записывают названия прослушанных мелодий. Если запись собрана не с одной кассеты, а с двух или нескольких, задача усложняется.

Музыкальные игры для детей

Просмотров: 631 | Дата: 16.06.2010 | Комментарии (0)

Завершающим этапом должна стать игра, выявляющая лучшего из вашей компании начинающих поющих «звезд». Безусловно, опыт у вас уже есть, и тех, кто хорошо поет, вы можете назвать и без конкурса. Но тут все дело в том, какая будет выбрана программа. На каждом уважающем себя вокальном конкурсе есть определенная программа. Конечно, есть конкурсы, на которых каждый из участников представляет свою оригинальную песню. Но мы предлагаем вам провести конкурс, в котором одна песня будет обязательной для всех, а одна может быть выбрана произвольно, то есть по желанию конкурсанта. Вот тут-то, на обязательной программе может оказаться, что лучший не тот, кого вы обычно считали, а кто-то другой.

Обязательная песня не должна быть, конечно, слишком сложной, но и на слишком простой тоже останавливаться не стоит. Маловероятно, что вам удастся выбрать песню, которую все очень любят, но в этом и смысл – спеть хорошо то, что не так уж и нравится, но так, чтобы это понравилось другим. А то, что нравится, можно спеть вторым номером в «необязательной программе». Для придания торжественности вашему конкурсу можно провести жеребьевку номеров, под которыми будут выступать участники, чтобы все было как в настоящем конкурсе. Для программы этого конкурса можно предложить такие песни: «Осенние листья», «Где-то на белом свете», из фильмов «Семнадцать мгновений весны», «Девчата», «Карнавальная ночь» и другие.

Но если вам нравятся какие-то другие песни, пожалуйста, принимайте решение. Кстати, у конкурса должно быть и настоящее жюри. Можно пригласить родителей или друзей. В любом случае, число поющих участников не должно быть чрезмерным, иначе вам просто придется сидеть и целый день слушать, слушать и слушать. Ваша компания может просто разделиться на две части – на жюри и конкурсантов. В следующий раз можете поменяться (думаем, никто обделен не будет). Но не забудьте: те, кто поет, не должны оценивать других. Это совершенно разные сферы, и они не должны пересекаться.

Последний раздел нашей главы – это игры, развивающие музыкальную память. Как вы уже, наверное, убедились, не всегда те, кто хорошо запоминает стихи, номера телефонов, а то и просто анекдоты, могут быстро и точно запомнить и воспроизвести музыкальный мотив. Как известно, феноменальной памятью обладал великий немецкий композитор Вольфганг Амадей Моцарт. С самого детства у него обнаружился абсолютный музыкальный слух и «абсолютная» музыкальная память, хотя такого понятия и не существует. Однажды с ним произошел довольно курьезный случай. Он украл мелодию! И у кого! У города! Каждый год в церкви одного немецкого городка проводилась служба, на которой звучала пьеса, написанная для органа специально к этому дню. Ноты этой пьесы принадлежали магистрату, и никто, кроме органиста, не мог их увидеть, сыграть и переписать.

Моцарт, которому было к тому времени восемь лет, присутствовал на службе и, придя домой, по памяти исполнил ее целиком и записал без единой ошибки. На следующее утро, когда он сыграл это произведение отцу, известному музыканту Леопольду Моцарту, тот сначала испугался, ведь их могли обвинить в краже. Но, пораздумав, решил использовать этот случай для своего же блага. Красивым почерком он переписал эту пьесу и преподнес ее в тот же день архиепископу этого городка – как знак гениальной одаренности своего сына.

Такая одаренность встречается очень редко, и мы, конечно, не будем ставить перед вами подобных сложных задач, тем более, что для этого надо владеть нотной грамотой. Но проверить, насколько ваша музыкальная память хороша, и попробовать ее немного развить – это наша с вами цель. Кстати, и все предыдущие игры тоже использовали эту способность человека запоминать звуки. И в ритмических играх, и тем более в играх, связанных с пением, память обязательно присутствует и, надеемся, уже прошла некоторую тренировку. Но почти все предыдущие песни были связаны с голосовыми данными, которые, конечно, не у всех находятся на должной высоте. И последний раздел, посвященный исключительно памяти, возможно, поможет реабилитироваться, то есть попросту отыграться тем, кто не смог проявить себя достойно раньше.

Музыкальные игры для детей

Просмотров: 664 | Дата: 16.06.2010 | Комментарии (0)

Логическим продолжением «Канона» будет игра «Эстафета». В ней подразумевается, что каждый из ребят уже более или менее владеет своим голосом и в его силах спеть если не всю песню целиком, то хотя бы ее небольшой отрывок. Поются те же песни, что и в предыдущей игре, с тем только отличием, что отрывки музыкальных фраз не повторяются, а сразу передаются, как в эстафете, следующему участнику. Здесь главное – не «сползти», не потерять тон или, как это говорится у профессиональных музыкантов, «не потерять тональность». В этой игре важнее не тот, кто начинает, а тот, кто продолжает и заканчивает. Они не должны дать увести мелодию от начального тона туда, «куда Макар телят не гонял». Задача сложная, но интересная.

Музыкальные игры для детей

Просмотров: 689 | Дата: 16.06.2010 | Комментарии (0)

Друзья сайта
Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz